Наставничество

Наставничество - волонтерский вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь. Наставничество можно рассматривать как метод психолого-педагогического сопровождения подростков групп риска.
Цель работы наставника: Оказание социально-психолого-педагогической помощи и поддержки подростку группы риска.



Наставничество, это способ:

  • строить социальные отношения;
  • применять на практике свои моральные и религиозные принципы;получать новые навыки;
  • найти поддержку и друзей;
  • почувствовать себя способным что-то совершить.


Наставничество как вид волонтерской (добровольческой) деятельности заключается в том, что:

  • это эффективный способ решать сложные проблемы отдельного человека, общества и окружающей среды. Именно благодаря добровольчеству наставников многие тупиковые ситуации находят выстраданные решения;
  • это механизм, с помощью которого люди могут прямо адресовать свои проблемы тем, кто может их решить;
  • это движение с целью добиться большего влияния на собственную жизнь. Помогая другим, наставники-волонтеры обретают уверенность в своих способностях, обучаются новым навыкам, закладывают новые социальные связи;
  • это возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволяют человеку вести здоровую, продуктивную, насыщенную жизнь.


Принципы наставничества

  • Личностный поход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
  • Системность - необходимость всестороннего анализа проблемы социальной дезадаптации подростка группы риска и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике.
  • Оптимистическая гипотеза - вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам».
  • Объективность подхода к подростку -знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной позиции).
  • Коммуникативность - способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей и координации со всеми субъектами социально-психолого-педагогического сопровождения (администрацией школы, педагогами, родителями, врачами, социальными педагогами, психологами, юристами, федеральными и местными властями и другими категориями) для быстрого нахождения средств социально-педагогической и других видов помощи ребенку.
  • Неразглашение информации о ребенке и его семье.
  • Уважение достоинства и культуры всех народов.
  • Оказание взаимной помощи, безвозмездные услуги лично, либо организованно в духе партнерства и братства.
  • Превращение наставничества в элемент личного совершенствования, приобретения новых знаний и навыков, выявления способностей, стимулируя для этого инициативу и творчество людей, давая каждому возможность быть созидателем, а не пользователем.

 

Яндекс.Метрика